Дорожная перспектива

Новости, события, происшествия
Аватар пользователя
Talismanchik
Администратор
Сообщений: 4456
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:19
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Дорожная перспектива

Сообщение Talismanchik » 17 июл 2016, 18:48

Сергей Петрович Бровко, начальник Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города дал интервью корреспонденту газеты «Наш город».

После месяца в должности начальника Управления дорожной деятельности Сергей Бровко даёт свою оценку дорожному хозяйству

1 июня приступила к работе новая структурная единица городской администрации — Управление дорожной деятельности и внешнего благоустройства. В ведении новой структуры — ремонт дорог, их содержание в надлежащем техническом состоянии, создание парковочных мест, благоустройство, освещение, озеленение. Возглавил Управление Сергей Петрович Бровко, ранее трудившийся в отделе ЖКХ Ленинского округа. Спустя месяц работы он выделил время для беседы с нашим корреспондентом о самых насущных вопросах дорожного ремонта. Они волнуют как пешеходов, так и автомобилистов. Беседа вышла длительной и обстоятельной.

УПРАВЛЕНИЕ НОВОЕ, КОМАНДА СТАРАЯ

Сначала немного формальностей, касающихся деятельности нового Управления. Все организационные моменты, связанные с началом работы новой структуры, выполнены, набран штат, хотя осталось несколько вакансий.

— В основном, в Управлении работают люди, которые ранее трудились в отделах ЖКХ округов и в Управлении жилищного хозяйства, топлива и энергетики, — рассказывает Сергей Бровко. — Основной костяк трудового коллектива мы сохранили, хотя не все захотели переходить в новую структуру. Сейчас мы готовимся к переезду — ориентировочно 15 июля начнём работу на Красногвардейской 20, в бывшем помещении ЦЗН. Там, помимо нашего Управления, расположатся специалисты отдела охраны окружающей среды.

— Уже больше месяца Вы возглавляете Управление. Как оцените переданное Вам хозяйство? Вы и раньше занимались теми же дорогами, но конкретно в Ленинском округе. Теперь отвечаете за весь город.

— Я уже 47 лет живу в Комсомольске, здесь прожил всю жизнь, родился, учился, работал и буду работать. Я автомобилист, стаж вождения — 25 лет. Езжу по дорогам и Центрального, и Ленинского округов, так что общей ситуацией на них владею в полном объёме.

Многие комсомольчане отмечают разное отношение к дорогам на Дзёмгах и в Центральном округе. Один из целевых показателей, который поставлен перед нашим Управлением, чтобы работа в Центральном округе была выполнена не хуже, чем в Ленинском. Не скажу, что в Ленинском изначально всё идеально, здесь хватает проблем, и есть, к чему стремиться.

— Со своей стороны могу заметить. На Дзёмгах всегда была заметна работа по поливке дорог, по сбору смёта. В Центральном такой работы было мало, но этим летом я с удивлением увидела "чистодоры" и другую подобную технику даже в отдалённых районах, например, на Амурстали, где в воздух подняли слой пыли, копившейся на дорогах годами...

— В Ленинском округе объёмы по таким дорожным работам были распределены более равномерно — мы всегда старались охватывать и отдалённые, и центральные улицы. Собственно, как я уже говорил, наша задача — нормализовать работу и в Центральном округе. Там работы по уборке почему-то всегда выполняли ночью, мол, днём мешают припаркованные машины. В этом отношении у нас есть идея: поставить знаки, например, запрещающие парковку в чётные дни по правой стороне улицы, в нечётные — по левой. В Хабаровске подобная практика есть, например, на Муравьёва-Амурского и Карла Маркса. Такой вариант позволит нам проводить работу по уборке дорог днём. Тут, к тому же, расширятся возможности оперативного контроля. Всё-таки мы не кошки и ночью, каким бы хорошим не было освещение, всего не увидим, а нам важно следить за состоянием дорог.

Возвращаясь к работе Управления. Я нацеливаю коллектив работать, как единая команда, чтобы сделать наш город лучше. Комсомольск называют "городом Президентского внимания". У нас будет много гостей, много поступлений денежных средств, много делегаций и много проверок. И нам надо показать город с лучшей стороны. Понятно, что за один месяц что-то кардинально изменить было сложно. Тем не менее, мы ведём активную работу.

Начало работы Управления совпало с проведением в городе ямочного ремонта. Здесь наша задача — контроль за проведением работ. За каждым объёмом следит специалист, он участвует в процессе, следит за выполнением ремонта, при необходимости вмешивается. Так, были случаи приостановки работ при выявлении нарушений.


Контракты разорваны

Ремонтными работами на дорогах города занимаются разные подрядчики. Почти каждого уже ловили на разного рода нарушениях. А одного, как выяснилось, теперь вообще отстранили от работы — соответствующие контракты были разорваны. Речь о компании «Дальремстрой», выигравшей на электронных аукционах контракты на достаточно серьёзный объём работ. Часть выполненного ремонта заказчиком в итоге просто не принята, к части строители даже не приступили.

— Когда мы проводили подготовку к аукционам, «Дальремстрой» вызывал у нас опасения, — рассказывает Сергей Бровко. — Смелые ребята, взяли 2 контракта в Центральном округе, самые главные улицы с наиболее интенсивным движением: Мира, Ленина, Дзержинского, Вокзальная, подъезд к Дзёмгам, Аллея Труда. Формальных признаков, по которым можно было на законных основаниях не заключать контракт с этим подрядчиком, у нас не было. Мы разговаривали просили трезво оценить силы... В итоге, контракты были расторгнуты. Не выполнены объёмы работ на 2 миллиона 600 тысяч рублей. Работу по одному контракту подрядчик почти выполнил, второй сделан процентов на 30. По той части работ, которую подрядчик выполнил, но имеются серьёзные претензии к качеству. Так, не засчитано и не принято 600 квадратных метров отремонтированного асфальта на проспектах Мира и Ленина, на Аллее Труда. То есть фактически асфальт там положили, но из-за замечаний деньги за эти работы «дорожники» не получат.

В настоящее время заключаются договоры с компаниями, которые могли бы продолжить ремонт на недоделанных участках.


Следим за процессом

— Ямочный ремонт — это больная тема для автомобилистов. Очень часто люди жалуются, что вырубки в асфальте подрядчики бросают на длительные сроки, и всё это время водители вынуждены гробить ходовку на этих "искусственных неровностях". Эту проблему как-то будут устранять?

— Конечно, такая ситуация, когда вырубки не заделываются неделями, недопустима. Мы будем работать с подрядчиками, решать проблему. Хотя, стоит отметить, что бывают и объективные причины. Например, погода, осадки. Никто из подрядчиков не хочет стать звездой ютуба. Как только начинается дождь, работы сворачиваются, и повезёт тому автолюбителю, который успеет что-то сфотографировать и выложить в сеть.

— Также часто люди жалуются на выборочность ремонта. Мол, одну яму заделали, вторую "забыли"...

— Возможно, пока заделывали первую яму, вторая была ещё маленькая. Есть ГОСТ, какие выбоины можно подвергать ямочному ремонту. Касательно небольших, только начавших образовываться ям есть хорошая новость — c 15 июля на дорогах Комсомольска вновь начнёт работу машина Р310, позволяющая оперативно проводить ямочный ремонт на таких ямах без вырезок асфальта. Результат работы подобной техники водители могли видеть, например, на трассах Комсомольск — Хабаровск, Хабаровск — Владивосток.

Данная машина пневмонабрызгом ликвидирует трещины и ямы. Битумная эмульсия смешивается с щебнем, и машина под напором компрессором заполняет яму. Смесь быстро затвердевает, получается полноценный и очень быстрый ремонт. Работа данной техники позволит быстрее реагировать на сообщения о свежих ямах, образующихся на дорогах.

В идеале, Р310 должна работать в режиме патрулирования на устранении ям. Есть задания — и в понедельник машина едет и заделывает повреждения, скажем, по Мира и Ленина, во вторник — на проспекте Победы и Советской... Оперативное устранение новых ям позволит сдержать дальнейшее разрушение асфальтового покрытия.

Данная машина стоит на балансе МУП «Спецавтохозяйство», её купили лет 5 назад, но по неизвестным мне причинам она работала на городских дорогах совсем мало. Теперь машину мы возвращаем в строй. Правда, её сначала нужно отремонтировать — выполнить ремонт планируем до 15 июля.

Есть сложность, что для работы необходима битумная эмульсия, а её у нас в городе никто не производит. Мы закупили первую партию в 2,5 кубометра, посмотрим на сколько её хватит, чтобы распланировать работы в дальнейшем. Считаю, что работа Р310 значительно облегчит жизнь и автомобилистам и простым гражданам, которым небезразлично состояние дорог в Комсомольске-на-Амуре.

Моё мнение: лучше сразу заделывать мелкие ямы, чем доводить их до плачевного состояния, вырезать дорожные карты по 20 квадратных метров и героически их заделывать.

— Ямочный ремонт продолжается, но, вместе с тем, некоторым дорогам он уже не помогает. Часть проспекта Ленина в этом году реанимировали заменой верхнего слоя асфальта. Планируются ли подобные работы на других дорогах?

— Да, планируется. Ремонтные работы ждут следующие участки улично-дорожной сети: проспект Московский между Лазо и Орехова, примерно 500 метров так называемой «пьяной дороги» — улицы Лазо от Силинского моста до Водонасосной, улица Лазо от Калинина до Ленинградской, улица Водонасосная между Лазо и Машинной, участок улицы Культурной, подъезд к Дзёмгам от Базовой до Степной, включая Силинский мост — «кусок» дороги протяжённостью 785 погонных метров.

Работы будут выполняться на средства краевой программы софинансирования — город по ней в этом году получит 91 миллион рублей. Соглашение о предоставлении субсидии уже, можно сказать, на выходе, все сметы согласованы с краевым Управлением автомобильных дорог. Краевая программа предусматривает софинансирование из местного бюджета. Уже отремонтированный участок проспекта Ленина идёт туда же в зачёт. Объём будет аналогичный по перечисленным улицам: вырезка 30% асфальта, подготовка основания, частичная замена бордюров, подъём колодцев и укладка асфальта слоем в 5 сантиметров. Выбраны повреждённые улицы. Например, Московский на участке между Лазо и Орехова — сколько его не делай, дорогу как будто из пулемёта расстреливают... Что касается участка Комшоссе, который есть в плане: у нас эту дорогу ждёт реконструкция, но федеральные деньги на неё мы получим не раньше 2018-го года, и до этого момента нужно дорогу поддержать в нормальном состоянии. Комшоссе в плане движения личного и общественного транспорта у нас очень загружена. На некоторых участках толщина асфальта — всего 1 сантиметр. Мы делаем там ямочный ремонт, но после дождя асфальт из-за такой малой толщины быстро разрушается...

Также за краевые средства будет проведён ремонт улицы Гаражной между Краснофлотской и Комшоссе, здесь работы будут даже масштабнее. На перечисленные объёмы до 25 июля заключат муниципальные контракты.

— Действительно, перечисленным улицам восстановление асфальта не помешает. Но есть и другие дороги, состояние которых не менее печально. Например, старое Комшоссе возле торгового центра «Выбор».

— Не исключено, что и там вскоре проведут ремонт. Край может кроме 91-го миллиона добавить нам на ремонт дорог ещё 60. Но надо понимать, что нужно время на согласование, на подготовку документации, а ремонты мы проводим до середины октября. Тем не менее, ну нас на эту сумму уже есть список дорог, которые хотелось бы отремонтировать в этом году.

Перечислю улицы в Ленинском округе. Ленинградская от Комшоссе до Дворцового. Дворцовый от Победы до Ленинградской. Московский от Свердлова до Советской. Сусанина на участках от Профсоюзной до Лазо, от Культурной до Машинной, от Радищева до дороги на Хальгасо — на Сусанина у нас предусмотрена небольшая сумма, 4,8 миллионов, поэтому выберем самые плохие участки и приведём в порядок.

Далее Центральный округ. Упомянутое Вами старое Комшоссе. Красноармейская от Кирова до Мира. Подъезд к Дзёмгам от Кирова до Базовой. Котовского от Комсомольской до Ленина — по этому участку у нас было много нареканий, в том числе со стороны прокуратуры: администрация чуть было не поимела 300-тысячныйштраф за плохое состояние дороги.

Это то, что мы хотели бы сделать, но тут, повторю, многое зависит от сроков, оформления документов.

— Это «хотелки» на этот год. А если говорить о дальней перспективе? На будущий год планы уже есть?

— В 2017-м году планируем, например, ремонт улицы Вагонной. Дороги в городе есть хорошие и не очень. При поддержке краевого бюджета планируем улучшить качество покрытия хотя бы на части проблемных дорог.

— В планах города на ближайшие годы — реконструкция нескольких основных магистралей. Например, уже упомянутого Комшоссе. Здесь есть какая-то конкретика, или говорить об этом ещё рано?

— Общий объём финансирования на приведение улично-дорожной сети в нормальное состояние составит до 2020-го года 2 миллиарда 67 миллионов из краевого и федерального бюджета. В 2016-2017 году мы получаем средства из краевой казны, федеральные придут в 2018-2020 годах. Чтобы их потратить и не вызвать вопросов и нареканий со стороны надзорных органов, нам нужно тщательно подготовить проектно-сметную документацию.

Под эти деньги попадают реконструкция Комшоссе, проспектов Мира и Ленина. В 2017-м году мы разработаем по этим объектам проектно-сметную документацию, в 2018-2020 будут проводиться непосредственные работы.

По поручению главы города, перед утверждением проектов реконструкции проведут общественное обсуждение проектов, чтобы люди могли высказать пожелания. Ну, например, давно уже говорят о велодорожке на Комшоссе, и этот момент мы постараемся учесть. В техзадании, подготовленном Управлением капитального строительства, этот момент прописан.

По отдельной федеральной программе идут дороги к ТОСЭР на Парусе. Здесь начало работ запланировано на 2017-й и дальнейшие годы. Сюда включены улицы Степная, Каховская, реконструкция проспекта Победы, от которого протянется новая дорога к ТОСЭРу. Тут есть масса нюансов, пока всё это нарисовано карандашом вручную, подробных чертежей пока нет, поэтому говорить об этом подробно пока будет преждевременно.

Как все, наверное, помнят, в плане комплексного развития Комсомольска есть пункт "Приведение дорог в нормативное состояние". Здесь я, как специалист, могу сказать следующее. Начинать нужно с проекта организации дорожного движения в Комсомольске. Нам нужно такой проект сделать, и это серьёзный труд, оценивается в 22 миллиона рублей. В этом проекте должно быть всё: дислокация дорожных знаков, прорисовка светофорных объектов, перекрёстков, там должны быть отражены все искусственные неровности, ограждения и так далее... К работе над проектом хотим приступить в этом году, закончить в 2017-м. Это будет та платформа, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться.

— Вы упомянули светофоры. С ними в городе тоже не всё гладко. Какая работа планируется в этом направлении?

— В Комсомольске есть 76 светофорных объектов, но не все отвечают современным требованиям. Есть совсем старые светофоры, есть такие, сигнал которых в солнечную погоду не разглядишь, есть те, которые постоянно ломаются... В общем, масса нюансов, на которые надо обратить внимание.

В планах — реконструкция части светофорных объектов. Сейчас работа идёт на перекрёстке Орехова — Победы. В прошлые годы заменена часть светофоров.

У нас в планах — сделать диспетчеризацию, чтобы можно было следить за работой светофоров из одного места. Директору СМЭП дано задание проработать техническую возможность. Считаю, что в наш век информационных технологий это оправданный шаг. Есть хороший пример — Горсвет. Там управление за линиями уличного освещения производится из одного места. Оттуда возможно отключение линий на ремонт и так далее.

Подобная диспетчерская позволит оперативно отслеживать работу светофоров. Сейчас мы проводим еженедельные объезды. Реагирует и ГИБДД, но там, если замечают неработающий светофор, сразу выдают предписание на устранение нарушений.

Хотелось бы организовать работу светофоров так, чтобы на том же проспекте Ленина автомобилисты могли поймать "зелёную волну". В общем, мы сейчас ставим перспективные планы. Не питаю иллюзию, что мы сделаем всё это за месяц-два. Тот же Горсвет начал подобную работу в 2007-м году и целенаправленно шёл к такой диспетчерской, по копеечке выделяя на неё средства. Мы тоже не найдём единомоментно столько денег. Но начинать с чего-то надо.

— Соглашусь. Начало положено, но пока поводок для жалоб у автомобилистов слишком много. Будем надеяться, что наши дороги ждёт постепенное преображение. Как проспект Ленина от Кирова до Металлургов. Спасибо за беседу!



НОВШЕСТВА

— Уже планируем работы по зимней уборке дорог от снега. Начинаем формировать контракты на 2017-й год. Не хотим делить Комшоссе и «пьяную дорогу» на 2 части, по разные стороны от моста через Силинку. Думаю, делить улицы пополам, по границе округов, неправильно. Теперь убирать дорогу на всём протяжении будет один подрядчик. Есть мысль провести разделение объёмов по улице Кирова и Северному шоссе.

САМАЯ ЛУЧШАЯ ДОРОГА

— Какая улица самая лучшая в городе? Ни за что не догадаетесь! Ленинградская от Дворцового до Орехова. Этот участок дороги 12 лет простоял без единого ямочного ремонта. Тут всё в порядке с покрытием, бордюрами, ливнёвкой. Сделана дорога на совесть. Делал, кстати, тот же подрядчик, что и улицу Калинина. Очень качественно выполнена работа. Надеемся, что и Калинина столько послужит.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

— К вопросу о фотографировании нарушений в ямочном ремонте. Общественный контроль я приветствую. Есть поручение главы города Андрея Климова организовать на сайте муниципалитета прямой канал связи, где граждане могли бы сообщать о проблемах. Скажем, "перекрёсток Лазо — Орехова, яма, отреагируйте". Если мы не знаем о проблеме, едем на место, оцениваем ситуацию, подсыпаем яму, решаем, что делать с ней дальше.

Источник: Пресс-служба администрации г.Комсомольска-на-Амуре

Вернуться в «Городские вести»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей