Перекрёсток Орехова — Победы: что с ним не так?

Жизнь повседневная: работа, карьера, учеба, заботы и дела...
Аватар пользователя
Talismanchik
Администратор
Сообщений: 4456
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:19
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Перекрёсток Орехова — Победы: что с ним не так?

Сообщение Talismanchik » 17 июл 2016, 19:20

IMG_4846.jpg

Я не просто так в очередной раз привлекаю ваше внимание к работам по модернизации перекрёстка Орехова-Победы. На самом простом уровне, моя претензия к отделу ЖКХ Ленинского округа сводится к тому, что они неэффективно потратили 2,7 млн рублей на модернизацию центрального перекрёстка в Ленинском округе.

Как должно было быть?

Проект модернизации светофорного объекта на перекрёстке Орехова-Победы разработала компания ООО «Стройпроект ДВ». Интересно то, что Стройпроект ДВ подписал документацию, именно как «реконструкция светофорного объекта». Данный проект был нужен администрации Ленинского округа для того, чтобы принять решение о работе на объекте. Самостоятельно принимать решения о переносах светофорах, их модернизации, установке ограждений городские власти не имеют права: необходима соответствующая лицензия (и знания, и опыт). Поэтому проект изготовила проектная студия. Что же она предложила?

Во-первых, установить таймеры обратного отсчёта для всех участников движения.

Во-вторых, перенести стойки светофорных объектов на некоторых участках, чтобы их местоположение соответствовало ГОСТам. Светофор, как мы знаем, должен находиться справа по направлению движения.

snip_20160709110644.jpg

В-третьих, проектное бюро предложило установить ограждения по периметру перекрёстка. Зачем? Обычно, ограждения ставят или для пешеходов, чтобы они не пытались перейти дорогу в неположенном месте, или для автомобилей, чтобы при ДТП многотонная железяка не вылетала на тротуар. Пешеходы в том районе дорогу не перебегают, а машины периодически оказываются на газоне или на тротуаре.

Поэтому бюро предложило вот такой вариант ограждения:

snip_20160709111809.jpg

Такое ограждение хорошо по нескольким причинам: оно хорошо закреплено в грунте, оно эстетически нейтральное (не выделяется в городской черте), оно способно выдержать столкновение с автомобилем. И подобное ограждение широко распространено в городской черте, например, на проспекте Ленина:

IMG_4841.jpg

Кстати, на него удобно присаживаться, если устал во время прогулки по городу.

Как поняли исходный проект сотрудники отдела ЖКХ Ленинского округа?

Окружные чиновники решили, что исходный проект всем хорош, но в нём недостаточно учтены интересы непосредственно чиновников. Им ведь тоже хочется вписать себя в историю города. Например, крепкое ограждение было решено заменить на декоративное, с креплением к плоскости асфальта:

snip_20160709111143.jpg

Кроме этого, было решено сэкономить на переносе светофорных стоек и перенести пешеходный переход так, чтобы существующая стойка не смотрелась слишком уж нелепо.

Объясняю, существующий пешеходный переход через улицу Орехова по чётной стороне проспекта Победы был неправильным с точки зрения установки светофора — для пешеходов он находился слева (а не справа), для автомобилистов он находился слишком далеко от стоп-линии.

Проектом предусматривался перенос светофора ближе к автомобилистам и соответственно на правую сторону для пешеходов (схема из проекта):

snip_20160709112249.jpg

Но кто-то решил сэкономить и дал добро не перенос пешеходного перехода влево, чтобы светофор оказался вообще по центру движения пешеходов.

IMG_4846.jpg

Как выполнены работы?

Помимо многочисленных вопросов к законности переноса пешеходного перехода, который оказался в стороне от основного движения людей по тротуару, лично у меня возникли вопросы и к качеству исполнения работ.

Например, секции ограждения находятся на разной высоте:

IMG_4850.jpg

IMG_4849.jpg

Во-вторых, крепление к плоскости земли выполнено попросту уродливо:

IMG_4848.jpg

В-третьих, вызывают вопросы углы сопряжения тротуара и дорожного полотна:

И в-четвёртых (и это самое главное) — законность переноса пешеходного перехода. Светофор должен быть справа от линии разметки:

IMG_4847.jpg

Но чиновники решили сэкономить и перенесли переход влево ближе к перекрёстку:

IMG_4846.jpg

В проекте перенос переходе не предусмотрен: он должен быть «продолжением» тротуара:

Проект (обратите внимание на проекцию: пешеходный переход правой границей совпадает с краем газона):

uekrdy6h.jpg

Снимок из космоса, существующий переход правой границей совпадает с краем газона в проекции:

snip_20160709115054.png

Наложение схемы из изначального проекта на снимок: пешеходный переход должен был оставаться на месте:

Без-имени-1.jpg

Перенос пешеходного перехода в сторону от основного потока горожан, которые идут по тротуарам, грозит еще одной неприятностью: газон напротив перехода будет вытоптан. Объяснение этому феномену существует уже давно: человек идёт так, как ему короче. И если раньше пешеход, переходя через дорогу, продолжал идти прямо, то теперь ему предлагается обойти угол газона. Будут так делать? Наверняка нет. Существующая схема подталкивает людей идти через существующий газон.

photo_2016-07-09_14-39-27.jpg

Заключение

Изначальная идея реконструкции состояла в том, чтобы сделать перекрёсток безопаснее. Именно для этого предусмотрена модернизация самих светофоров, перенос светофорных стоек и установка ограждения. Не сказать, что стояла острая необходимость в этом: абсолютное большинство ДТП в этом месте происходило из-за несоблюдения ПДД автомобилистами (предоставление преимущества) и из-за несвоевременной уборки снега (сугробы ухудшали видимость). Есть места более опасные в городе (например, Первостроителей, на которой назрела необходимость создания искусственных неровностей) или же необустроенные, например Т-образный перекресток Ленинградская-Копылова, на которой который год отсутствует разметка пешеходного перехода и не установлены соответствующие дорожные знаки. Но отдел ЖКХ решил выделить 2,7 млн рублей на «кастрированный» вариант модернизации перекрёстка Орехова-Победы, который после модернизации стал хуже, чем был. Эффективная трата? Мне кажется, что нет.

Автор: Влад Касаткин
Источник: citykms.ru

Аватар пользователя
Рыська
Модератор
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 15:40
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Контактная информация:

Re: Перекрёсток Орехова — Победы: что с ним не так?

Сообщение Рыська » 07 авг 2016, 22:15

Да всё не так...

Интересная статья про общественный транспорт и благоустройство города на глаза попалась. Интересно и полезно, подробно про весь процесс. Вот, "Инструкция: как разрушить общественный транспорт".


Вернуться в «Будни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость